
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Внутренний туризм России за год вырос всего на 1,6%

Прирост в 1,6% в сравнении с показателем 2009 года показал российский внутренний туризм по итогам 2010 года, заявила на пресс-конференции заместитель генерального директора компании "Солвекс Трэвел" Людмила Сысойкина, ссылаясь при этом на данные ВЦИОМ.
Столь скромный результат - в абсолютных цифрах составивший 32 миллиона человек - она охарактеризовала как "стагнацию на рынке внутреннего туризма, а не стабильность". В подтверждение своих слов Сысойкина привела статистику выездного туризма, который за год вырос на 40% - за границей в 2010 году отдохнули 13 миллионов россиян.
"Анализ показателей по регионам свидетельствует о том, что даже тот незначительный прирост, который имел место (на рынке внутреннего туризма), произошел за счет россиян, которые отказались от дальних поездок и предпочли отдых на курортах рядом с домом, а также за счет самостоятельных туристов", - заявила представитель туроператора. По ее мнению, и в 2011 году роста внутреннего туризма не будет, поскольку даже в самых смелых прогнозах речь идет максимум о 4-5% роста.
Одной из причин такого положения дел Сысойкина считает неконкурентоспособность российского турпродукта по соотношению цена-качество. "Если причина стагнации - падение покупательной способности, то почему растет выезд? Значит, дело именно в качестве самого российского продукта", - заявила она, отметив, что на ценообразование российских туроператоров влияет макроэкономическая ситуация в стране - постоянный рост цен на энергоносители, коммунальные услуги и продукты, а также высокое налоговое бремя, особенно после кадастровой переоценки земель. Транспортная составляющая, а именно высокие цены на билеты, развитию внутреннего туризма, по ее словам, также не способствуют.
С этим мнением согласился и генеральный директор компании "Алеан" Илья Уманский, отметивший, что политика РЖД не способствует росту пассажиропотока на южные направления России. Так, по его словам, железнодорожные билеты к сезону подорожают на 12%, причем на билеты купе и СВ будет введен повышающий коэффициент. В то же время стоимость авиабилетов, по прогнозам, к лету на южных направлениях вырастет на 15%.
Меж тем он напомнил, что железные дороги перевозят на порядок больше туристов, нежели авиакомпании, однако темпы роста пассажиропотока на авиатранспорте опережают таковой на железнодорожном - 30-35% против 7-11% в текущем году.
Уманский признал, что туроператорам невыгодно ставить железнодорожные чартеры на южные направления, так как ценовая политика РЖД такова, что стоимость билета в арендованном вагоне выше, чем в железнодорожной кассе. Выход он видит в блочной перевозке, которой занимаются туроператоры, резервируя места на регулярных рейсах, где цены все же ниже, чем у авиакомпаний.
Представитель туроператора "Нева" Елена Бородай в свою очередь отметила, что из-за роста цен на гостиничные номера россияне все чаще предпочитают многодневным экскурсионным турам однодневные, не предполагающие остановки в отелях. По ее данным, номер для одного человека в городах Золотого кольца станет в среднем в 2 тысячи рублей в сутки, в Угличе и Мышкине - 4,5 тысячи, хотя еще в 2009-м стоимость не превышала 2,1 тысячи.
По статистике экскурсионные туры занимают около 30% продаж на рынке внутреннего туризма. В 2010 году экскурсионные туры приобрели, по данным Бородай, около 7-8 миллионов россиян, при этом из-за аномальной летней жары спрос на многодневные туры упал в среднем на 20%.
Курорты Кавказских Минеральных Вод за прошедший год приняли 710 тысяч человек, что всего на 3% больше чем в 2009 году. Более того, после кризиса снизилась глубина продаж - с двух-четырех до одного месяца, хотя, как признала Светлана Корниенко, генеральный директор "Раена-КМВ", среднегодовая загрузка осталась на уровне 100%.
Впрочем, и по ее мнению в 2011 году нет никаких предпосылок для резкого увеличения турпотока, спрос максимум вырастет на 3-7%. Корниенко полагает, что цены в самом начале курортного сезона вырастут на 5-17%, но по мере спада загрузки пойдут вниз.
Она отметила, что основной поток на курорты Кавказских Минеральных Вод идет из Москвы и Подмосковья, хотя заметно оживление и на таких рынках, как Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан.
Опубликовано: 17 февраля 2011
Просмотров: 8256
Рубрики: Статистика и Исследования, Туристический бизнес, Конференции
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook